Быстрая еда/Fast food


02.09.2018
Ускорение темпа жизни привело к бурному расцвету индустрии быстрого питания - увеличению числа кафе, в которых можно поесть за 10 минут (fast food) и появлению огромного количества видов еды, которую можно есть на ходу (чипсы, печенье, орешки и т.д.).

В 2018 году только жители США потратили на покупку таких продуктов $110 млрд. - больше, чем они потратили на билеты в кино, покупку книг и газет, покупку и прокат видео и аудиозаписей. 18% всей еды, потребляемой в течение суток, американцы съедают сидя за рулем автомобиля. Наиболее известная компания быстрой еды McDonald"s ныне владеет 30 тыс. ресторанов в 121 стране мира, а ее услугами пользуется 1% населения планеты.

При этом быстрая еда обладает рядом малоприятных особенностей. В ней широко используются искусственные добавки, которые призваны, например, улучшить ее запах. Исследования показывают, что человек оценивает вкус того или иного блюда в 90% случаев, оценивая его запах. Быстрая еда, изготавливаемая из полуфабрикатов по особой технологии (гамбургеры), или предназначенная для длительного хранения (например, чипсы) по определению не может обладать тем же запахом, что свежеподжаренный бифтшекс или картошка.

Также важен цвет пищи. Потребитель считает, что ярче окрашенные продукты обладают лучшим качеством. Поэтому продукты подкрашивают. В начале 1970-х годов был произведен любопытный эксперимент. Группе испытуемых предложили полакомиться бифштексом с жареной картошкой. Все они заявили, что еда превосходная. Но тут испытатели изменили подсветку тарелок с едой - бифштекс стал синим, а картофель -зеленым. Некоторым испытуемым стало плохо.

Критики фаст-фуда также считают, что эта еда оказывает крайне негативное влияние на здоровье людей - в ней слишком много жира и консервантов. В последнее время некоторые компании занялись выпуском "здорового фаст-фуда" - с меньшим использованием опасных компонентов. Многие эксперты предсказывают, что в течении 30-50 лет эта индустрия будет бурно развиваться именно в направлении производства "здоровой быстрой еды".

Впрочем, в мире набирает силу движение "медленной еды"(slow food), ратующее за возвращение к традиционным кулинарным ценностям.